Обновлено: 20 марта, 2024
Клиенты Моно каждый день совершают большое количество транзакций — покупают товары и заказывают услуги, делают переводы на карту и пополняют счета. Иногда ошибаются и отправляют капитал не по назначению. Мы выяснили, можно ли отменить банковскую операцию.
Когда это нужно
- Клиент ввел неправильный номер карты, например ошибся одной цифрой и перевод получил другой пользователь.
- Отправка на незарегистрированную карту. Деньги спишутся с вашего счета, но их никто не получит.
- Деньги похитили мошенники. Воры придумывают разные схемы, как выманить чужое имущество, например продают несуществующие товары, предлагают мгновенное обогащение, создают поддельные фишинговые сайты или устраивают аферы с благотворительностью. Часто клиент понимает что его обманули только после осуществления перевода.
- Отменена сделки, после внесения авансового платежа. Например, клиент отправил средства за услугу, которая не была оказана, а поставщик их возвращать отказался.
- Не работает Монобанк. Деньги могут не дойти из-за временных проблем мобильного приложения или банкомата.
Как вернуть деньги самостоятельно
После отправки средств у вас будет до 10 секунд для того, чтобы их отозвать. Это можно сделать самому в приложении, просто нажмите кнопку «Отменить платеж».
Операции в Монобанке проходят не мгновенно, а в течение 5-10 секунд. Если транзакция в обработке, то ее еще можно отозвать. Как только деньги поступят к адресату, кнопка отмены пропадет и вы уже самостоятельно ничего сделать не сможете.
Как отправить заявку в банк
Нужно обратиться к оператору Монобанка и описать ситуацию, которая сложилась. А еще предоставьте банку детали операции, например номер карты получателя или квитанцию оплаты.
Возможно у вас есть дополнительные данные — скриншот технического сбоя приложения, переписка с мошенником, копии договоров или инициалы получателя. Все доказательства сохраните — они могут пригодиться.
Мы написали о родственнике, который якобы ошибся номером карты — пообещали помочь. Но обратиться за помощью пострадавший должен сам.
Вернет ли банк деньги
Если произошел технический сбой приложения или перевод осуществлен на незарегистрированную карту, то средства вам вернут.
Если деньги отправлены другому пользователю, то Монобанк обратится к нему с просьбой вернуть платеж. Капитал отдадут только после его согласия.
Но получатель может отказать или проигнорирует сообщение. В таком случае вам ничем помочь не смогут, поскольку у банка нет права без решения суда конфисковать имущество. Это касается и случаев, если деньги незаконно похитили мошенники или вам не оказали услугу.
Что делать, если Монобанк не помог
Работник службы поддержки рекомендует обратиться в гражданский суд Украины. На основании статьи 1212 гражданин обязан вернуть имущество, которое он безосновательно приобрел и сохранил у себя. Этот закон работает, даже если потерпевший сам случайно сделал так, что имуществом завладел получатель.
Но любой судебный процесс требует времени и денег. В этом есть смысл, если клиент потерял крупную сумму.
Подать иск можно на сайте «Судебной власти Украины» или в своем городе.
Ответы на вопросы
Я перевел средства из Моно в другой банк Украины — ПриватБанк, Ощадбанк или ПУМБ. Как их забрать?
Обратитесь в службу поддержки Монобанка и опишите все детали. Работники попробуют найти получателя. Деньги вам вернут только после его согласия.
Я отправил средства на карту, которая находится под арестом? Можно ли отменить операцию?
В период военного положения гражданам разрешено пользоваться деньгами, даже если счет арестован, но тратить в месяц можно до двух минимальных зарплат, то есть 13 400 ₴. Это постановление НБУ № 3048-IX от 6 мая 2023 года.
Я оплатил за товар в интернет-магазине, а его не прислали? Есть ли способ вернуть аванс?
Да, если продавец согласится на это или после соответствующего решения суда.