Обновлено: 7 апреля, 2025
Пользователь написал отзыв на сайте «Минфин», что он установил мобильное приложение monobank и пытался оформить карту. Но после загрузки паспорта и идентификационного кода, а также прохождения видеоверификации, появился текст «Извините, мы не можем выпустить карту для вас», то есть в выдаче отказали.
Он обратился в службу поддержки, но получил ответ, что карты банк оформляет в индивидуальном порядке на свое усмотрение. Любому могут отказать в оформлении счета без объяснения причин.
Рассмотрим возможные причины, почему банк не хочет или не может открывать счета людям.
1. Плохая кредитная история
Если у вас есть большая сумма непогашенного кредита, просроченные платежи в других банках или МФО, то это может стать причиной, почему карточку не открывают. Работник банка может проверить финансовый стан клиента с помощью Украинского бюро кредитных историй.
Банк понимает, что клиент с долгами принесет больше проблем чем заработка. Например, может использовать кредитный лимит и не вернуть. Далее нужно регулировать задолженность разными методами, в том числе и через суд. А это лишняя трата времени и денег.
Нужно сначала погасить все кредиты, а далее можно пробовать открывать карточку еще раз.
2. Банк разорвал договор
Если вы уже были клиентом Монобанка, но вам закрыли карту через нарушения договора, то в повторном открытии могут отказать.
Чаще всего счета блокируют за покупку криптовалюты, наркотических препаратов, p2p-торговлю или мошенничество.
Вы можете воспользоваться услугами другого банка Украины, например ПУМБ, Райффайзен Банк или Сенс Банк.
3. Особа действует не от своего имени
Существует схема, когда пользователь пытается открыть карточку на документы другого человека (дропа). Он находит такого человека и платить ему за это вознаграждения.
Далее этот счет могут использовать для противозаконных действий, например для торговли оружием, уклонение от уплаты налогов или похищения денег у других.
Если банк заподозрит, что человек действует не от собственного имени, то в открытии счета ему, скорее всего, откажут. А если карточка уже оформлена, то заблокируют, потому что это нарушает правила договора. Согласно ему клиент может создать только один счет для себя на свои документы.
В некоторых случаях могут предложить пройти дополнительную проверку, например провести видеозвонок с работником банка, где нужно показать лицо и ответить на несколько вопросов или пройти очную верификацию в точке выдачи.
4. Отсутствуют документы
Для оформления карты нужен паспорт, например старого образца, ID-карта или заграничный, а также идентификационный код РНОКПП.
Если физические документы потерянные, то можно загрузить цифровые с приложения «Дия», но там должен быть паспорт.
Если у вас нет РНОКПП, то открыть счет в Монобанке не сможете, потому что программа не найдет вас и ваши документы в реестрах. Сначала нужно сделать налоговый номер.
5. Техническая ошибка
Иногда карту не получается открыть через ошибки мобильного приложения. Например, не получается установить программу, загрузить документы с Дии или пройти видеоверификацию.
Можно подождать, пока все заработает или переустановить программу.
А еще вы можете обратиться в службу поддержки, описать проблему, и специалисты постараются помочь.