Обновлено: 1 ноября, 2024
«Экспиренза» — это сервис, с помощью которого удобно оплачивать в заведениях питания, например ресторанах, барах, кафе или пиццериях. Клиенты смогут рассчитываться с помощью QR-кода, просматривать меню, оставлять чаевые и писать отзывы.
На апрель 2024 года платформу подключили 1300 заведений, в которых работает 3000 курьеров и 28 000 официантов. Помещения находятся в разных городах Украины — Полтаве, Чернигове, Киеве и Харькове.
Комиссия такая же, как в интернет-эквайринга — 1.3% от суммы счета при оплате украинской картой, и 2% — иностранной. За установку и обслуживание сервиса платить не нужно.
Как подключить бизнес
Нужно открыть официальный сайт и заполнить «Гугл» форму — ответить на несколько вопросов:
- Как называется заведение и в каком городе находиться?
- Ссылка на сайт или группу в социальных сетях.
- Какой тип обслуживания — на кассе, возле столиков, доставка или отель?
- Какая POS-система используется?
- Сколько заказов у выходной и рабочий день?
- Ваша фамилия, имя и отчество.
- Адреса электронной почти и номер мобильного.
- Откуда вы узнали про сервис Expirenza?
В течение нескольких дней вам позвонит работник Монобанка, уточнит все подробности и подключит услугу. Вы сможете войти в личный кабинет на сайте admin.expirenza.com
Как оплачивать
Гость должен отсканировать QR-код смартфоном и перейти в раздел «Оплата».
Разрешено рассчитываться картой Моно или с помощью любого другого банка. Доступны платежные системы «Виза», «Мастеркард», а также кошельки «Эпл Пей» и «Гугл Пей». Можно оставить чаевые или отказаться.
После завершения операции счет закроют, и работник банка получит об этом сообщения на кассе или в «Телеграмм» боте.
Деньги автоматически распределятся: чаевые на карту официальна, а прибыль на счет ФОП или ТОВ.
Электронное меню
Чтобы его настроить, нужно загрузить фотографию блюда, добавить описание и указать цену. Можно еще сделать категории, например «напитки», «закуски» или «десерты», чтобы гостям было удобнее пользоваться.
Если у вас уже есть готовое меню в формате web, pdf или jpeg, то его можно интегрировать до сервиса Expirenza.
В меню разрешено принимать оплату от клиентов, но такая услуга стоит 250 ₴ на месяц.
Менеджеры Монобанка вам помогут или сделают все за вас. Для этого напишите в службу поддержки.
Отзывы
С помощью обратной связи вы узнаете, нравится ли сервис гостям. Они могут написать о персонале, кухне или внешнем виде помещения. Например, какой смак у салата «Цезарь», справляется ли официант со своими обязанностями или сколько времени ждали заказ.
Можно создать анкету с вопросами, какие вас больше всего интересуют и попросить клиентов ее заполнить. Это пригодится, если вы внесли изменения в работу, например устроили нового работника или добавили меню.
Лучшие отзывы скопируйте в группы социальных сетей или на свой сайт. Это поможет поднять авторитет заведения.
Преимущества
Простой расчет. При оплате наличными официанты могли спутать терминалы или ввести неверную сумму. Нужно было отменять операцию и бухгалтеру исправлять ошибки. В сервисе Expirenza таких проблем не будет, потому что сумма появится автоматически, ее не нужно вводить.
Увеличение чаевых. За статистикой количество чаевых у подключенных заведений выросло на 45%. Это связано с тем, что гостям во время каждой оплаты напоминают о денежной благодарности. Нужно только указать процент от суммы, например 10% или 20%.
Личный кабинет. У каждого предпринимателя есть возможность авторизоваться на сайте за номером мобильного. Там разрешено просматривать статистику заказов, читать отзывы, добавлять банковские счета и вести учет средств.