Обновлено: 22 августа, 2024
Клиенты Монобанка иногда сталкиваются с трудностями — не могут запустить программу, перевести деньги, купить валюту или взять кредит. Попробуем разобраться, с чем связаны такие проблемы и как их решить.
Вот почему не работает приложение
- Технический сбой программы. Моно иногда не открывается из-за DDoS-атаки, ошибок или перегрузки сервера. О таких проблемах сообщают в официальном телеграмм канале. Нужно подождать несколько часов, чтобы все наладили.
- Нет интернета. В связи с полномасштабным вторжением России, украинцы все чаще начали замечать проблемы с сетью — полное отсутствие или медленную работу. Если на «Ютубе» невозможно просмотреть видео или не открываются сайты, то нужно звонить интернет-провайдеру.
- Поломался смартфон. Иногда проблема может быть с устройством — недостаточно свободной памяти, слабые характеристики или технические неполадки. Попробуйте запустить программу с телефона родственников.
- Установлена неофициальная версия программы. Скачивать приложения Монобанка нужно только из «Плей Маркета». Мы не рекомендуем пользоваться другими сомнительными сайтами — можно заразить компьютер вирусами, засветить свои личные данные и потерять деньги. А еще неофициальные программы долго открываются и работают с перебоями.
- Версия приложения устарела. Если программа не обновляется в автоматическом режиме, то нужно это сделать вручную — удалить старую версию и скачать новую.
История поломок
16.07.2024 — DDoS атака длилась 3 сутки, всего было 7.5 миллиарда запросов до сервисов. Но банк не остановил обслуживание клиентов. IT- команда держала ситуацию под контролем. 19 августа в два часа ночи атаку прекратили.
01.05.2024 — приложение Моно не работало, а некоторые пользователи получили вот такое сообщение: «К сожалению сейчас наблюдаются трудности в работе программы. Мы восстановим работоспособность сервисов в ближайшее время. Извините, пожалуйста, за неудобства». В этот же день работу программы восстановили и сделали анализ причин.
01.04.2024 — в Монобанке произошел масштабный сбой, через что клиенты не могли совершить никаких операций, например войты в программу, отправлять деньги, проверять баланс или пополнять мобильный. Проблему подтвердили в официальном «Телеграмм» канале «Ого». Там написали: «Немного впали, извините».
03.03.2024 — в Monobank произошел технический сбой, но менее чем за 2 часа проблему решили. За это время можно было только войты до мобильного приложения, но совершать какие-либо операции, например пополнить карту или оплатить коммуналку не получалось.
19.01.2024 — пользователи не могли войти в приложение и совершать операции. В «Телеграмме» сообщили, что это самая мощная DDoS-атака из общей нагрузкой 580 млн. запросов на сервис. Вред наносили беспрерывно — одна волна за другой. Но команда IT-специалистов смогла все починить.
20.07.2023 — примерно в 15:00 произошел сбой, клиенты не могли зайти в личный кабинет. В телеграм канале Олег Гороховский написал: «Сломались, чиним, извиняюсь». За этот день никому не начисляли проценты по кредитам. Через 3 часа все заработало — пообещали сделать работу над ошибками. Причина поломки вероятно была в том, что сервер не выдержал нагрузки. Такой вывод можно сделать из сообщения соучредителя: «Ну если все 7 миллионов зайдут одновременно, то мы опять приляжем».
15.05.2023 — примерно в 22:00 у некоторых пользователей появились сложности при оплате картами и осуществлении входящих и исходящих переводов. Через несколько часов все заработало.
31.10.2023 — вечером произошел сбой, об этом сообщил Олег Гороховский в телеграме. Клиенты не могли зайти в личный кабинет и совершать операции. Позже разработчики проблему устранили.
10.10.2022 — хакеры устроили массированную DDoS-атаку на сбор денег украинских волонтеров — Лачена, Притулы и Стерненко. Об этом написал соучредитель Моно Олег Гороховский. Нагрузка доходила до 6 млн пакетов в минуту на вход, плюс трафик 11 ГБ в минуту. Показатели превышали допустимую нагрузку в 35 раз. Вечером этого же дня активность хакеров уменьшилась и клиенты смогли делать пожертвования.
02.11.2022 — при переводе средств со стороны Монобанка приложение сообщало об ошибке. Это произошло после того, как волонтер Сергей Притула объявил сбор средств на нужды ВСУ. Клиенты массово начали отправлять деньги и обновлять банк, чтобы посмотреть баланс.
16.09.2022 — еще одна хакерская DDoS-атака, в результате которой приложение долго загружалось и возникали проблемы при осуществлении денежных переводов. В 19:00 этого же дня все удалось наладить и банк начал работать в штатном режиме.
16.04.2022 — технический сбой длился около часа, клиенты не могли войти в личный кабинет. Позже проблема была решена, но нужно было по-новому авторизоваться с помощью финансового номера.
Если в приложении вы получили сообщение о сбое в работе системы, или при переводе средств появилась ошибка, то рекомендуем не пользоваться прграммой, а дождаться, чтобы проблему устранили технические работники.